Главная >> Отчеты о деятельности Комитетов >> Отчет о работе Комитета по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям за 2020 год

Дата: 25 Декабря 2020 г. 15:58

Название: Отчет о работе Комитета по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям за 2020 год

ОТЧЁТ

О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ  – АЛАНИЯ ПО БЮДЖЕТУ, НАЛОГАМ, СОБСТВЕННОСТИ

 И КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

 за 2020 год

 

Комитет Парламента Республики Северная Осетия – Алания по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям (далее – Комитет) в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия – Алания, Регламентом Парламента РСО – Алания и Положением о Комитете по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям, утверждённым решением Комитета от 15 апреля 2013 года, протокол № 4.

Деятельность Комитета основывается на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиальности решения вопросов. На заседаниях Комитета присутствуют представители Организационного, Информационно-аналитического отдела Аппарата Парламента, представители средств массовой информации.

За отчётный период Комитетом было проведено 10 заседаний, на которых рассмотрено 75 вопросов, а также дополнительно 164 вопроса, находящихся в ведении других комитетов.

                                                                      

Основные направления деятельности Комитета:

 

1. Бюджетное законодательство

 

Подготовлены Комитетом к рассмотрению и приняты Парламентом республики:

 1.1. Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия – Алания на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», внесенный Правительством РСО – Алания.

Внесение изменений в закон обусловлено необходимостью уточнения расходов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в сумме (+) 150 000,0 тыс. рублей в части предоставления субсидии местному бюджету городского округа г. Владикавказ на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

1.2. Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания  «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия – Алания на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», внесенный Правительством РСО – Алания.

Закон предусматривает увеличение общего объема доходов республиканского бюджета на (+) 1 924 545,0 тыс. рублей, которое сложилось за счет отражения целевых субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, выделенных республике из федерального бюджета, а также  безвозмездных  поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по  переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

1.3. Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия – Алания на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», внесенный Правительством РСО – Алания.

Закона подготовлен в связи с необходимостью отражения в доходной и соответственно в расходной части бюджета целевых средств в виде субсидий и межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета в общей сумме (+) 718 756,4 тыс. рублей.

1.4. Отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания за 1квартал 2020 года.

 Исполнение республиканского бюджета за 1 квартал 2020 года составило:  

по доходам в сумме 6 807 628,8 тыс. рублей.

по расходам в сумме 6 252 828,0 тыс. рублей.

профицит в сумме 554 800,9 тыс. рублей.  

налоговые и неналоговые доходы в сумме 2 947 222,3 тыс. рублей.

1.5. Закон Республики Северная  Осетия – Алания «О внесении изменений в статьи 6 и 121  Закона Республики Северная  Осетия – Алания «О межбюджетных отношениях в Республике Северная  Осетия – Алания».

Предлагаемые изменения, вносимые в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия – Алания» обусловлены необходимостью финансового поощрения органов местного самоуправления за достижение прироста поступлений налога на доходы физических лиц, собираемых на территории не только городских и сельских поселений, но и муниципальных районов и городского округа.

1.6. Закон Республики Северная Осетия – Алания «О приостановлении действия отдельных положений законов Республики Северная Осетия – Алания «О бюджетном процессе в Республике Северная Осетия – Алания» и «О межбюджетных отношениях  в Республике Северная Осетия – Алания».

Закон подготовлен в связи с принятием Федерального закона от 1 апреля 2020 года   №103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году», которым предусмотрены особенности организации бюджетного процесса и межбюджетных отношений на региональном уровне в 2020 году в целях финансового обеспечения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мероприятий по предотвращению влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, профилактике и устранению последствий распространения коронавирусной инфекции.

 

2. Налоговое законодательство

 

В рамках приведения республиканского законодательства в соответствие с Федеральным законодательством и Налоговым Кодексом Российской Федерации Комитетом подготовлены к рассмотрению и приняты Парламентом республики следующие Законы:

2.1. Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменения в статью 3 Закона Республики Северная Осетия – Алания  «О транспортном налоге в Республике Северная Осетия – Алания».

В соответствии с изменениями, внесенными в Налоговый Кодекс Российской Федерации федеральным законом от 29 сентября 2019 года № 325-ФЗ с 01 января 2021 субъекты РФ утрачивают право по установлению срока уплаты транспортного налога организациями.

2.2. Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменения в статью 1.1 Закона Республики Северная Осетия–Алания  «О налоге на имущество организаций».

Федеральным законом от 28.11.2019 г. №379 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса» внесены изменения в статью 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми с 1 января 2020 г. расширяется перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется исходя из кадастровой стоимости.

2.3. Закон Республики Северная Осетия – Алания «О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчётный период с 1 января по 31 декабря 2019 года лицами, замещающими должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность».

Закон разработан в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2020 № 272 «О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г.».

2.4. Закон Республики Северная Осетия – Алания «О введении в действие специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» на территории Республики Северная Осетия – Алания».

Законом Республики Северная Осетия – Алания «О введении в действие специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» на территории Республики Северная Осетия – Алания» с 1 июля 2020 года на территории Республики Северная Осетия – Алания вводится в действие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее – НПД).

2.5. Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в статью 42 Закона Республики Северная Осетия – Алания  «О налоге на имущество организаций».

2.6. Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в статью 1 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков».

Вносимые изменения необходимы в связи с тем, что в Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» были внесены изменения, которые позволят привести нормативный акт РСО – Алания в соответствие с требованиями федерального законодательства.

2.7. Закон Республики Северная Осетия – Алания «О дополнительных основаниях признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по транспортному налогу».

Статьей 59 Налогового кодекса установлены случаи признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, взыскание которых оказалось невозможным.

Принятие закона позволит списать безнадежную к взысканию задолженность.

С целью реализации Первоочередных мероприятий  по обеспечению устойчивого развития отраслей экономики Республики Северная Осетия – Алания  в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных Указом Главы Республики Северная Осетия – Алания № 119 от 7 апреля 2020 года Комитетом подготовлены к рассмотрению и приняты Парламентом республики следующие законы:    

1. Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Северная Осетия Алания «О транспортном налоге в Республике Северная Осетия – Алания».

Законом предусматривается применение в 2020 году коэффициента 0,25 к налоговым ставкам, указанных в части 1 статьи 2 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О транспортном налоге в Республике       Северная – Алания», для налогоплательщиков в отношении транспортных средств, принадлежащих на праве собственности налогоплательщикам, занятым в наиболее пострадавших отраслях экономики, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года  № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» (ред. от 18 апреля 2020 года № 540).

2. Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в статью 2 Закон Республики Северная Осетия – Алания «О налоге на имущество организаций».

Законом предусматривается предоставление в 2020 году налоговых льгот по налогу на имущество организаций в размере 50% от налоговых ставок в отношении отраслей экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации № 434 от 3 апреля 2020 года.

3. Закон Республики Северная Осетия – Алания «О налоговой ставке для отдельных категорий налогоплательщиков при применении упрощенной системы налогообложения на территории Республики СевернаяОсетия – Алания».

Закон закрепляет норму снижения на 50 процентов размера налоговых ставок, установленных в пунктах 1 и 2 статьи 346.20 Налогового кодекса РФ. Данная льгота является мерой поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения в сферах деятельности, наиболее пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции COVID – 19, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации № 434 от 3 апреля 2020 года.

Указанная мера поддержки будет действовать в течение одного налогового периода – 2020 года. 

4. Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Северная Осетия – Алания от 13 декабря 2012 года № 46-РЗ «О применении патентной системы налогообложения».

При снижении в 2020 году размера потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода на 50% по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения в соответствии с Законом Республики Северная Осетия – Алания от 13 декабря 2012 года № 46-РЗ «О применении патентной системы налогообложения»», стоимость патента для индивидуальных предпринимателей, соответственно, снизится на 50%.

Реализация положений Закона Республики Северная Осетия – Алания    «О зонах приоритетного экономического развития в Республики Северная Осетия – Алания» от 22 декабря 2008 года № 55-РЗ, связанных с созданием на территории республики зон приоритетного экономического развития повлекло подготовкой Комитетом к рассмотрению и принятием Парламентом республики следующих законопроектов:

5. Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменения в статью 4 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О транспортном налоге в Республике Северная Осетия – Алания».

Законом предусматривается освобождение от уплаты транспортного налога организаций и индивидуальных предпринимателей, признанных резидентами зоны приоритетного экономического развития Республики Северная Осети – Алания, в отношении транспортных средств, используемых для целей реализации проекта на территории зоны приоритетного экономического развития.

6. Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в статью 2 Закона Республики Северная Осетия – Алания в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О налоге на имущество организаций».

Законом предусматривается освобождение от налога на имущество организаций индивидуальных предпринимателей и организаций, признанных резидентами зоны приоритетного экономического развития Республики Северная Осети – Алания, в отношении имущества, используемого для целей реализации проекта на территории зоны приоритетного экономического развития.

7. Закон Республики Северная Осетия – Алания«О налоговой ставке для организаций и индивидуальных предпринимателей, признанных резидентами зоны приоритетного экономического развития, являющихся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога на территории зоны приоритетного экономического развития Республики СевернаяОсетия – Алания».

Законом предусматривается освобождение от уплаты единого сельскохозяйственного налога организаций и индивидуальных предпринимателей, признанных резидентами зоны приоритетного экономического развития Республики Северная Осети – Алания, в отношении части налога в рамках реализации проекта на территории зоны приоритетного экономического развития.

8. Закон Республики Северная Осетия – Алания «О налоговой ставке для организаций и индивидуальных предпринимателей, признанных резидентами зоны приоритетного экономического развития, при применении упрощенной системы налогообложения на территории зоны приоритетного экономического развития Республики Северная Осетия – Алания».

Законом предусматривается установление налоговых ставок для организаций и индивидуальных предпринимателей, признанных резидентами зоны приоритетного экономического развития, при применении упрощенной системы налогообложения на территории зоны приоритетного экономического развития.

8. Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Северная Осетия - Алания «О транспортном налоге в Республике Северная Осетия – Алания».

В Закон Республики Северная Осетия - Алания от 20.10.2011 г. № 30-РЗ «О транспортном налоге в Республике Северная  Осетия – Алания» в 2017 году внесены изменения, в соответствии с которыми были увеличены налоговые ставки для отдельных категорий транспортных средств,  которые следует отметить, в результате повышения не превысили средний уровень ставок по региону и в стране в целом. Одновременно с указанными изменениями были отменены положения о применении к расчетам налоговых ставок понижающих коэффициентов в зависимости от количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств. 

9. Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменения в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков».

Данный закон предусматривает внесение изменения в закон Республики Северная Осетия – Алания от 3 декабря 2016 года № 66-РЗ «О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков» в части снижения налоговой ставки налога на прибыль организаций для организаций – резидентов особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Мамисон» на территории муниципального образования Алагирский район Республики Северная Осетия – Алания.

            

3. Вопросы социально-экономического развития, управления и распоряжения государственной собственностью

3.1. Подготовлен Комитетом к рассмотрению и принят Парламентом Закон Республики Северная Осетия – Алания «О повышении денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Республики Северная Осетия – Алания, и окладов месячного денежного содержания государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия – Алания в 2020 году», внесенный Правительством Республики Северная Осетия – Алания.

Указанный закон предусматривает повышение с 1 октября 2020 г. в 1,038 раза денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Республики Северная Осетия – Алания, и окладов месячного денежного содержания государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия – Алания.

3.2. Подготовлен Комитетом к рассмотрению и принят Парламентом Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О зонах приоритетного экономического развития в Республике Северная Осетия – Алания», внесенный Правительством Республики Северная  Осетия – Алания.

Закон разработан в связи с необходимостью актуализации положений Закона Республики Северная Осетия – Алания «О зонах приоритетного экономического развития в Республики Северная Осетия – Алания» от 22 декабря 2008 года № 55-РЗ, позволяющего осуществить мероприятия (в том числе принятие подзаконных актов) по созданию на территории республики зон приоритетного экономического развития. Указанным законом привязывается территориальная принадлежность индивидуального предпринимателя, реализующего проект, к зоне приоритетного развития.

3.3. Подготовлен Комитетом к рассмотрению и принят Парламентом закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О стратегическом планировании в Республике Северная Осетия – Алания», внесенный депутатом Парламента Республики Северная Осетия – Алания  В.Т.Баликоевым.

Указанный закон разработан с целью приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным.

 

4. Взаимодействие с Контрольно-счётной палатой Республики Северная Осетия – Алания

 

В отчетном периоде Комитет осуществлял работу с отчётами Контрольно-счётной палаты Республики Северная Осетия – Алания о целевых проверках использования средств республиканского бюджета, управления и распоряжения государственным имуществом РСО – Алания, своевременности и полноты поступлений в республиканский бюджет арендных платежей, доходов от приватизации государственного имущества.

4.1. Комитетом подготовлено и принято Парламентом Республики Северная Осетия – Алания Постановление Парламента Республики  Северная Осетия – Алания «О внесении изменения в пункт 1 Постановления Парламента Республики  Северная Осетия – Алания от 16 июля 2008 года     № 181/10». Данные изменения предусматривают увеличение предельной штатной численности аппарата КСП РСО-Алания на 4 единицы.

4.2. Подготовлен Комитетом к рассмотрению и принят Парламентом республики Закон  Республики   Северная   Осетия – Алания   «О внесении  изменений в  Закон  Республики  Северная  Осетия – Алания «О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия – Алания».  

Законопроект подготовлен в целях приведения Закона Республики Северная Осетия – Алания от 05.03.2005 г. № 21-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия – Алания» в соответствие с нормами федерального законодательства. Также законопроектом предусмотрено расширение перечня оснований, при наличии которых гражданин Российской Федерации не может быть назначен  на должность Председателя, заместителя Председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания.

4.3. Комитетом рассмотрен отчёт Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания о результатах деятельности за 2019 год, принято Решение Комитета.

4.4. По поручению Председателя Парламента Республики Северная Осетия – Алания Комитетом подготовлен проект постановления «О поручениях Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия – Алания на 2020 год» по вопросу использования субвенций, выделенных в 2019 году и текущем периоде 2020 года из средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях г. Владикавказ, Моздокского района, Пригородного и Правобережного районов.

4.5. В течение отчётного периода Комитетом были подготовлены и вынесены на рассмотрение заседания Комитета по поручению Председателя Парламента Республики Северная Осетия – Алания информация Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания о результатах проверок законности, результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета: проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания в 2017-2018 годах бюджету Ардонского района Республики Северная Осетия – Алания. По итогам рассмотрения принято решение Комитета.

4.6. Рассмотрена информации Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета РСО – Алания в 2017-2018 годах бюджету Алагирского района   РСО – Алания. По итогам рассмотрения принято решение Комитета.

4.7. Рассмотрена информация Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания о результатах совместного контрольного мероприятия со Счетной палатой Российской Федерации: «Проверка целевого и результативного использования субсидий из федерального бюджета, предоставленных бюджету Республики Северная Осетия – Алания, в рамках подпрограммы по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав  Северо-Кавказского федерального округа, государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года. По итогам рассмотрения принято решение Комитета.

4.8. Рассмотрена информация Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания в 2017-2018 годах бюджету Правобережного района Республики Северная Осетия – Алания. По итогам рассмотрения принято решение Комитета.

4.9. Комитетом подготовлено и принято Парламентом Республики Северная Осетия – Алания Постановление Парламента Республики  Северная Осетия – Алания «О назначении Калицова Инала Алексеевича на должность Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания».

4.10. В соответствии с письмом Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Федерального Собрания Российской Федерации от 15 октября 2020 г.                  № 3.1-22/5036 Комитетом по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям подготовлена информация по форме указанной в письме.

4.11. По итогам рассмотрения проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (в целях совершенствования правового регулирования деятельности органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля), Комитетом было внесено предложение о рассмотрении возможности внести отдельные уточнения в формулировку полномочий контрольно-счетных органов, предусмотренных статьей 9 законопроекта, изложив пункт 7 части 1 статьи 9 в новой редакции.

4.12. Комитетом подготовлено и принято Парламентом Республики Северная Осетия – Алания Постановление Парламента Республики  Северная Осетия – Алания «О назначении Бекоева Казбека Викторовича на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания».

4.13. Подготовлен Комитетом к рассмотрению и принят Парламентом республики Закон  Республики  Северная   Осетия – Алания   «О внесении  изменения в статью 6 Закона Республики  Северная Осетия – Алания «О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия – Алания».          

Представленный законопроект подготовлен в целях приведения Закона Республики Северная Осетия – Алания от 05.03.2005 г. № 21-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия – Алания» в соответствие с нормами федерального законодательства. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 3 июля 2020 года № 445  «Об официальном опубликовании Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками» 4 июля 2020 года вступили в силу поправки к Конституции Российской Федерации, предусмотренные Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 года №1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти».

4.14. По поручению Председателя Парламента Республики Северная Осетия – Алания Комитетом подготовлен проект постановления  «О поручениях Контрольно-счетной палате Республики Северная         Осетия – Алания на 2021 год».

                                                                      

5. Взаимодействие с Федеральным Собранием Российской Федерации

В 2020 году Комитет продолжал принимать меры к взаимодействию с федеральными органами государственной власти:

5.1. Существенное место в работе Комитета за отчётный период занимала подготовка заключений по проектам федеральных законов, направляемых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, а также вносимых в качестве законодательной инициативы субъектами Российской Федерации. Комитетом подготовлено 98 заключений по направленным в Парламент РСО – Алания проектам федеральных законов, в том числе 83 – по поступившим из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 15 – по законодательным инициативам субъектов Российской Федерации.

5.2. Комитет осуществляет активное взаимодействие с Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления в рамках представления квартальной информации для формирования программы поддержки публичной власти муниципальных образований.

 

6. Взаимодействие с профильными Комитетами Парламента

 

В 2020 году Комитет осуществлял активное взаимодействие с профильными Комитетами Парламента РСО – Алания.

Консультантами Комитета за отчётный период подготовлено 164 заключения соответственно с замечаниями, предложениями, поправками на проекты республиканских законов, находящихся в ведении других Комитетов Парламента.

В Комитете рассмотрены и подготовлены заключения по  кандидатурам, представленным к назначению на должности мировых судей: Дзугаева Тимура Олеговича, представленной к назначению на должность мирового судьи судебного участка № 4 Дигорского судебного района Республики Северная Осетия – Алания; Калоевой Фатимы Ахсарбековны, представленной к назначению на должность мирового судьи судебного участка № 6 Кировского судебного района Республики Северная Осетия – Алания; Сугаровой Залины Султановны, представленной к назначению на должность мирового судьи судебного участка № 26 Советского судебного района г. Владикавказа Республики Северная Осетия – Алания; Цараховой Шорены Борисовны, представленной к назначению на должность мирового судьи судебного участка № 25 Советского судебного района г. Владикавказа Республики Северная Осетия – Алания; Моураова Ибрагима Маратовича, представленного к назначению на должность мирового судьи судебного участка № 2 Алагирского судебного района Республики Северная Осетия – Алания; Етдзаева Инала Артуровича, представленного к назначению на должность мирового судьи судебного участка № 3 Ардонского судебного района Республики Северная Осетия – Алания;  Дзобелова Казбека Оликовича, представленного Верховным Судом  Республики Северная Осетия – Алания к назначению на должность мирового судьи судебного участка № 17 Ленинского судебного района Республики Северная Осетия – Алания; Бурнацева Виталия Эльбрусовича, представленного Верховным Судом  Республики Северная Осетия – Алания к назначению на должность мирового судьи судебного участка № 34 Правобережного судебного района Республики Северная Осетия – Алания.

 

7. Работа с обращениями юридических и физических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления

 

Продолжились встречи депутатов Комитета с населением. Большинство из них регулярно встречались со своими избирателями, и поддерживали  постоянный контакт с органами местного самоуправления.

Председатель Комитета Баликоев В.Т. принял участие в работе республиканской научно-практической конференции 7 февраля 2020 года, проходящей на базе ФГБОУ ВО СОГМА Минздрава России по теме: «Организация многоуровневой системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности в Республике Северная Осетия – Алания» с участием генерального директора ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора Российской Федерации Иванова И.В.

Конференция организована Парламентом Республики Северная  Осетия – Алания, ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора Российской Федерации, Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия – Алания, Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Северная Осетия – Алания, управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Северная Осетия – Алания, ФГБОУ ВО «Северо-Осетинская государственная медицинская академия».

Председатель Комитета Парламента Республики Северная Осетия – Алания по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям В.Т. Баликоев принял участие в работе рабочей группы созданной Решением Комитета от 1 сентября 2020г. (Протокол № 8).

По результатам рассмотрения предложений, поступивших от членов рабочей группы, были подготовлены и приняты законы Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О транспортном налоге в Республике» и «О дополнительных основаниях признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по транспортному налогу».

Также Председатель Комитета В.Т. Баликоев принимал участие в работе правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период. 

Комитетом подготовлен План законотворческой деятельности на 2021 год и Отчёт о работе Комитета за 2020 год, рассмотренный на заседании Комитета в декабре текущего года.

 

 

 

  Председатель Комитета                                                                  В. Баликоев

 

 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.
Мачнев Алексей Васильевич