Главная >> Отчеты о деятельности Комитетов >> Отчет о работе Комитета по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям за первое полугодие 2020 года

Дата: 15 Июня 2020 г. 11:40

Название: Отчет о работе Комитета по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям за первое полугодие 2020 года

ОТЧЁТ

О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ  – АЛАНИЯ ПО БЮДЖЕТУ, НАЛОГАМ, СОБСТВЕННОСТИ

 И КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

 за  1 полугодие 2020 год

 

Комитет Парламента Республики Северная Осетия – Алания по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям (далее – Комитет) в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия – Алания, Регламентом Парламента РСО – Алания и Положением о Комитете по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям, утверждённым решением Комитета от 15 апреля 2013 года, протокол № 4.

Деятельность Комитета основывается на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиальности решения вопросов. На заседаниях Комитета присутствуют представители Организационного, Информационно-аналитического отдела Аппарата Парламента, представители средств массовой информации.

За отчётный период Комитетом было проведено 7 заседаний, на которых рассмотрено 27 вопроса, а также дополнительно 67 вопросов, находящихся в ведении других комитетов.

 

Основные направления деятельности Комитета:

 

1. Бюджетное законодательство

 

Подготовлены Комитетом к рассмотрению и приняты Парламентом республики:

 1.1. Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия – Алания на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», внесенный Правительством РСО – Алания.

Внесение изменений в закон обусловлено необходимостью уточнения расходов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в  сумме (+) 150 000,0 тыс. рублей в части предоставления субсидии местному бюджету городского округа г. Владикавказ на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения. Источником для увеличения бюджетных ассигнований являются остатки средств, сложившиеся на едином счете республиканского бюджета по состоянию на 1 января 2020 года.

Также распределение субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ:

на реализацию мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды на 2020 год;

на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;

на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей  на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;

на реализацию мероприятий по развитию водоснабжения на 2020 год;

на реализацию мероприятий по строительству жилья по договору найма жилого помещения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годы;

на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

1.2. Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия – Алания на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», внесенный Правительством РСО – Алания.

Закон предусматривает увеличение общего объема доходов республиканского бюджета на (+) 1 924 545,0 тыс. рублей, которое сложилось за счет отражения целевых субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, выделенных республике из федерального бюджета, а также  безвозмездных  поступлений от государственной корпорации-Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по  переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Законом также предусмотрено увеличение расходной части бюджета в сумме (+) 2 311 009,4 тыс. рублей за счет остатков средств, сложившихся на едином счете республиканского бюджета по состоянию на  1 января 2020 года.

1.3. Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия – Алания на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», внесенный Правительством РСО – Алания.

Закона подготовлен в связи с необходимостью отражения в доходной и соответственно в расходной части бюджета целевых средств в виде субсидий и межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета в общей сумме (+) 718 756,4 тыс. рублей, в том числе:

(+) 710 716,5 тыс. рублей – субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно;

(+) 8 039,9 тыс. рублей - иные межбюджетные трансферты за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации на приобретение аппаратов для искусственной вентиляции легких для медицинских организаций в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 № 392-р.

Кроме того, законом предлагается межведомственное перераспределение бюджетных ассигнований по отдельным направлениям расходования, обусловленное необходимостью финансового обеспечения мероприятий, в целях предупреждения завоза и распространения коронавирусной инфекции, а также на иные первоочередные направления.

Также предусматриваются изменения, не приводящие к дополнительной потребности на финансирование расходов, связанные с внутриведомственными перераспределениями, в том числе в связи с уточнением кодов бюджетной классификации.

1.4. Отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания за 1квартал 2020 года.

 Исполнение республиканского бюджета за 1 квартал 2020 года составило:  

по доходам в сумме 6 807 628,8 тыс. рублей.

по расходам в сумме 6 252 828,0 тыс. рублей.

профицит в сумме 554 800,9 тыс. рублей.  

налоговые и неналоговые доходы в сумме 2 947 222,3 тыс. рублей.

1.5. Закон Республики Северная  Осетия – Алания «О внесении изменений в статьи 6 и 121  Закона Республики Северная  Осетия – Алания «О межбюджетных отношениях в Республике Северная  Осетия – Алания».

Предлагаемые изменения, вносимые в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия – Алания» обусловлены необходимостью финансового поощрения органов местного самоуправления за достижение прироста поступлений налога на доходы физических лиц, собираемых на территории не только городских и сельских поселений, но и муниципальных районов и городского округа.

1.6. Закон Республики Северная Осетия – Алания «О приостановлении действия отдельных положений законов Республики Северная Осетия – Алания «О бюджетном процессе в Республике Северная сетия – Алания» и «О межбюджетных отношениях  в Республике Северная Осетия – Алания».

 Закон подготовлен в связи с принятием Федерального закона  от 1 апреля 2020 года   №103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году», которым предусмотрены особенности организации бюджетного процесса и межбюджетных отношений на региональном уровне в 2020 году в целях финансового обеспечения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мероприятий по предотвращению влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, профилактике и устранению последствий распространения коронавирусной инфекции.

 

2. Налоговое законодательство

 

В целях совершенствования налогового законодательства республики были подготовлены Комитетом и приняты Парламентом следующие Законы:

2.1. Закон Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменения в статью 11 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О налоге на имущество организаций».

2.2. Закона Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Северная Осетия – Алания  «О транспортном налоге в Республике Северная Осетия – Алания».

Также на рассмотрении в Комитете находятся следующие законопроекты: проект закона Республики Северная Осетия – Алания «О ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения на территории Республики Северная Осетия – Алания»; проект закона Республики Северная Осетия–Алания «О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года лицами, замещающими должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность»; проект закона Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Северная Осетия - Алания «О транспортном налоге в Республике Северная Осетия – Алания» (ставки с применением коэффициента 0,25 ковид 19); проект закона Республики Северная Осетия – Алания «О внесении изменения в статью 3 Закона Республики Северная Осетия-Алания «О транспортном налоге в Республике Северная Осетия – Алания» (сроки уплаты).

 

3. Взаимодействие с Контрольно-счётной палатой Республики Северная Осетия – Алания

 

В отчетном периоде Комитет осуществлял работу с отчетами Контрольно-счётной палаты Республики Северная Осетия – Алания о целевых проверках использования средств республиканского бюджета, управления и распоряжения государственным имуществом РСО – Алания, своевременности и полноты поступлений в республиканский бюджет арендных платежей, доходов от приватизации государственного имущества.

3.1. Комитетом подготовлено и принято Парламентом Республики Северная Осетия – Алания Постановление Парламента Республики  Северная Осетия – Алания «О внесении изменения в пункт 1 Постановления Парламента Республики  Северная Осетия – Алания от 16 июля 2008 года     № 181/10». Данные изменения предусматривают увеличение предельной штатной численности аппарата КСП РСО-Алания на 4 единицы.

3.2. Подготовлен Комитетом к рассмотрению и принят Парламентом республики Закон  Республики   Северная   Осетия – Алания   «О внесении  изменений в  Закон  Республики  Северная  Осетия – Алания «О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия – Алания».  

Законопроект подготовлен в целях приведения Закона Республики Северная Осетия – Алания от 05.03.2005 г. № 21-РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия – Алания» в соответствие с нормами федерального законодательства. Также законопроектом предусмотрено расширение перечня оснований, при наличии которых гражданин Российской Федерации не может быть назначен  на должность Председателя, заместителя Председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания.        3.3. Комитетом рассмотрен отчёт Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания о результатах деятельности за 2019 год, принято Решение Комитета.

3.4. По поручению Председателя Парламента Республики Северная Осетия – Алания Комитетом подготовлен проект постановления «О поручениях Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия – Алания на 2020 год» по вопросу использования субвенций, выделенных в 2019 году и текущем периоде 2020 года из средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях г. Владикавказ, Моздокского района, Пригородного и Правобережного районов.

3.5. В течение отчётного периода Комитетом были подготовлены и вынесены на рассмотрение заседания Комитета по поручению Председателя Парламента Республики Северная Осетия – Алания информация Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания о результатах проверок законности, результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета: проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания  в 2017-2018 годах бюджету Ардонского района Республики Северная Осетия – Алания. По итогам рассмотрения принято решение Комитета.

3.6. Рассмотрена информации Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета РСО – Алания в 2017-2018 годах бюджету Алагирского района   РСО – Алания. По итогам рассмотрения принято решение Комитета.

3.7. Рассмотрена информация Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания о результатах совместного контрольного мероприятия со Счетной палатой Российской Федерации: «Проверка целевого и результативного использования субсидий из федерального бюджета, предоставленных бюджету Республики Северная Осетия – Алания, в рамках подпрограммы по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав  Северо-Кавказского федерального округа, государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года. По итогам рассмотрения принято решение Комитета.

3.8. Рассмотрена информация Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия – Алания о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания в 2017-2018 годах бюджету Правобережного района Республики Северная Осетия – Алания. По итогам рассмотрения принято решение Комитета.

                                                               

4. Взаимодействие с Федеральным Собранием Российской Федерации

 

В текущем полугодии Комитет продолжал принимать меры к взаимодействию с федеральными органами государственной власти:

4.1. Существенное место в работе Комитета за отчётный период занимала подготовка заключений по проектам федеральных законов, направляемых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, а также вносимых в качестве законодательной инициативы субъектами Российской Федерации. Комитетом подготовлено 34 заключения по направленным в Парламент РСО – Алания проектам федеральных законов, в том числе 28 – по поступившим из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 6 – по законодательным инициативам субъектов Российской Федерации.

 

5. Взаимодействие с профильными Комитетами Парламента

 

В 1 полугодии 2020 года Комитет осуществлял активное взаимодействие с профильными Комитетами Парламента РСО – Алания.

Консультантами Комитета за отчётный период подготовлено 66 заключений соответственно с замечаниями, предложениями, поправками на проекты республиканских законов, находящихся в ведении других Комитетов Парламента.

В Комитете рассмотрены и подготовлены заключения по  кандидатурам, представленным к назначению на должности мировых судей: Дзугаева Тимура Олеговича, представленной к назначению на должность мирового судьи судебного участка № 4 Дигорского судебного района Республики Северная Осетия – Алания; Калоевой Фатимы Ахсарбековны, представленной к назначению на должность мирового судьи судебного участка № 6 Кировского судебного района Республики Северная Осетия – Алания; Сугаровой Залины Султановны, представленной к назначению на должность мирового судьи судебного участка № 26 Советского судебного района г. Владикавказа Республики Северная Осетия – Алания; Цараховой Шорены Борисовны, представленной к назначению на должность мирового судьи судебного участка № 25 Советского судебного района г. Владикавказа Республики Северная Осетия – Алания; Моураова Ибрагима Маратовича, представленного к назначению на должность мирового судьи судебного участка № 2 Алагирского судебного района Республики Северная Осетия – Алания; Етдзаева Инала Артуровича, представленного к назначению на должность мирового судьи судебного участка № 3 Ардонского судебного района Республики Северная Осетия – Алания.  

Комитетом подготовлен План законотворческой деятельности на 2020 год и Отчёт о работе Комитета за 2019 год, рассмотренный на заседании Комитета в январе текущего года.

 

6. Работа с обращениями юридических и физических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления

 

Продолжились встречи депутатов Комитета с населением. Большинство из них регулярно встречались со своими избирателями, и поддерживали  постоянный контакт с органами местного самоуправления.

Председатель Комитета Баликоев В.Т. принял участие в работе республиканской научно-практической конференции 7 февраля 2020 года, проходящей на базе ФГБОУ ВО СОГМА Минздрава России по теме: «Организация многоуровневой системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности в Республике Северная Осетия – Алания» с участием генерального директора ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора Российской Федерации Иванова     И.В.

Конференция организована Парламентом Республики Северная  Осетия – Алания, ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора Российской Федерации, Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия – Алания, Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Северная Осетия – Алания, управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Северная Осетия – Алания, ФГБОУ ВО «Северо-Осетинская государственная медицинская академия».

 

 

  Председатель Комитета                                                                  В. Баликоев

 

 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.
Мачнев Алексей Васильевич