Главная >> Новости >> Сорок восьмое заседание Парламента РСО-Алания

Дата: 24 Июня 2021 г. 18:19

Название: Сорок восьмое заседание Парламента РСО-Алания

Кратко: На 48-м заседании Парламента республики, которое состоялось под председательством Алексея МАЧНЕВА, заслушана информация о деятельности Управления Министерства юстиции России по РСО-Алания. В рамках «правительственного часа» депутаты обсудили проблемы дорожной безопасности. Кроме того, рассмотрен большой пакет бюджетных законопроектов, включающий отчеты об исполнении главного финансового закона республики за прошлый год и первый квартал текущего года. Учитывая обширную повестку дня и заинтересованную дискуссию парламентариев, сессия длилась почти шесть часов.

На 48-м заседании Парламента республики, которое состоялось под председательством Алексея МАЧНЕВА, заслушана информация о деятельности Управления Министерства юстиции России по РСО-Алания. В рамках «правительственного часа» депутаты обсудили проблемы дорожной безопасности. Кроме того, рассмотрен большой пакет бюджетных законопроектов, включающий отчеты об исполнении главного финансового закона республики за прошлый год и первый квартал текущего года. Учитывая обширную повестку дня и заинтересованную дискуссию парламентариев, сессия длилась почти шесть часов.

Перед началом заседания Алексей Мачнев предложил почтить минутой молчания память о Народном поэте Осетии, лауреате государственной премии К. Хетагурова, авторе текста Гимна РСО-Алания Камале Хазбиевиче Ходове.

Мандатная комиссия сообщает

Председатель Мандатной комиссии Неля Ачеева проинформировала коллег о том, что Северо-Осетинское региональное отделение партии «Единая Россия» в связи с досрочно прекращенными полномочиями депутата Парламента Эльбруса Бокоева на вакантный депутатский мандат выдвинуло Сармата Шавлохова.

О бюджете

В финансовом блоке вопросов первым депутаты рассмотрели правительственный проект закона об исполнении бюджета республики за 2020 год.  Первый замминистра финансов Оксана Карова отметила, что доходы составили 43, 970 млрд. рублей, или 100,5 % к уточненной росписи, расходы - 43, 634 млрд. рублей, или 97,8 %, что на 32% выше уровня расходов 2019 года. Профицит составил 335 917,0 тыс. рублей. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов составил 28,8 % или 12,7 млрд. рублей. Остальные 71,2% общей суммы доходов или 31,3 млрд. рублей составили безвозмездные поступления, субсидии, дотации и иные распределения из федерального центра. По итогам минувшего года отмечен рост собственных доходов - 105,2 % к показателям предыдущего года. Налоговые доходы поступили в объеме 13,3 млрд. рублей или 100,8% от запланированных на год объемов, а сверх плана зачислено 70,7 млн. рублей.  Объем неналоговой прибыли составил 398 млн. рублей, что составило 148% от предполагаемой суммы.

Увеличение финансирования в минувшем году отмечено практически по всем статьям: в сфере здравоохранения на 64%, на социальную политику порядка 35,5%, что позволило в полной мере выполнить обязательства перед населением по выплате различных пособий.

Государственный долг республики остался неизменным – 8, 417 млрд. рублей.  

В течение 2020 года в бюджет республики шесть раз вносились изменения, – об этом напомнил в своем содокладе Председатель Контрольно-счетной палаты Инал Калицов, согласно которым доходы за прошлый год были увеличены на 8,810 млрд. рублей, затем   еще на 519 млн. рублей и другие средства, но все это отражалось строго в рамках законодательства.

По неналоговым доходам исполнение составило 148,5% к годовым бюджетным назначением и 116,6 % к уровню 2019 года. Из них, доходы от использования имущества, находящиеся в государственной и муниципальной собственности при плане 52,7 млн. рублей исполнены на 185,8 %.

По словам Инала Калицова, прирост НДФЛ в размере 106,7% произошел в основном за счет увеличения базы по фонду оплаты труда.

- В прошлом году мы зафиксировали индекс промышленного производства – 124,7%, достигли роста реальной заработной платы, который составил 103,5 %, в денежном выражении - 29 тыс. 590 рублей. Объем производства продукции сельского хозяйства вырос на 14,1 % и составил 39,1 млрд. рублей, ввод в эксплуатацию жилья увеличился на 4,6 %, составив 239,1 тыс. квадратных метров общей площади.

Изменения в закон республики о бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, подготовленные Правительством РСО-Алания, связаны с необходимостью перераспределения бюджетных ассигнований для завершения и ввода в эксплуатацию строящихся объектов и подготовки проектно-сметной документации по объектам, строительство которых планируется в следующим году. Законопроектом также уточняется распределение средств на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы. 

Так, министерству строительства и архитектуры республики выделяются дополнительные 22 млн. рублей на завершение ремонтно-строительных работ и благоустройство территорий в восьми детских садах г. Владикавказа и районов республики. Еще 6,7 млн. рублей будут направлены на капитальный ремонт школы № 6 города Беслана и школы им. Караева в с. Лескен.

Помимо этого, 15,1 млн. рублей предназначены на проведение работ по благоустройству прилегающей территории СОШ №1 с. Ногир, а 5 млн. рублей  - на приобретение технологического оборудования в рамках реконструкции СОШ с. Михайловское. Комплекс ремонтно-благоустроительных работ на общую сумму 11,3 млн. рублей будет выполнен в Доме культуры с. Сунжа. Почти три миллиона рублей будут дополнительно направлены на капремонт средней образовательной школы в с. Старый Батако. 15 млн. рублей – на завершение реконструкции поликлиники ЦРБ Пригородного района в с. Октябрьское. В свою очередь на 3 млн. рублей будет разработана проектно-сметная документация для строительства и реконструкции врачебных амбулаторий в селениях Виноградное, Предгорное и Карман-Синдзикау.

В ходе обсуждения депутаты поинтересовались необходимостью изменения стоимости работ по двум десяткам объектов, ведь, как отметили Светлана Доева и Наталья Михайленко, суммы контрактов были известны заранее. В этой связи первый заместитель министра строительства и архитектуры Анзор Куцуков пояснил, что проектно-сметная документация по многим объектам рассчитывалась по ценам двух-трехлетней давности, а сегодня стоимость материалов выросла и у подрядчиков, зачастую, нет возможности завершить благоустройство или ремонт своими силами.

Оксана Карова  представила и отчет об исполнении бюджета республики за первый квартал текущего года. Так, доходы составили 7, 723 млрд. рублей (20,5% к уточненному прогнозному плану), расходы – 7, 527 млрд. рублей (19,5%), профицит - 195 830,5 тыс. рублей. Налоговые и неналоговые доходы составили 2,898 млрд.  рублей, или 24,5% от прогнозируемых на год объемов и 98,4% к соответствующему периоду прошлого года. Лидерами собственных налоговых поступлений продолжают оставаться доходы от НДФЛ, налог на прибыль организаций и акцизов. Безвозмездные поступления из федерального бюджета составили 4,8 млрд. рублей. Наибольший удельный вес в бюджетных расходах с начала года составили расходы на социальную политику – 40,1%, образование –27,1%, национальную экономику – 8,5% и здравоохранение – 5,2%.  

Приводятся в соответствие

На заседании был рассмотрен пакет республиканских законопроектов, разработанных с целью приведения в соответствие с федеральными нормами. 

В первом  чтении приняты  изменения в закон республики о порядке предоставления сведений имущественного характера гражданами, претендующими на замещение ряда муниципальных должностей. Документ внесен Врио Главы Северной Осетии Сергеем Меняйло. По словам представителя Главы республики в Парламенте Виктора Ортабаева, в закон о противодействии коррупции внесены коррективы, в соответствии с которыми в числе сведений, которые предоставляют должностные лица разных уровней, также должны быть отражены данные о цифровых активах.

С целью устранения правовых пробелов в действующем республиканском законодательстве вносятся изменения в некоторые законодательные акты республики, в которых речь идет о праве составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями КоАП РФ, при осуществлении полномочий в пределах своей компетенции.

В соответствии с изменениями в закон «Об особенностях регулирования земельных отношений в Республике Северная Осетия – Алания» допускается возможность не применять требования о минимальном размере земельных участков к земельным участкам, предназначенным для расширения или создания фермерского хозяйства с видами деятельности как садоводство, овощеводство, цветоводство, пчеловодство, рыболовство. Согласно требованиям федерального законодательства, такое исключение действует только в отношении уже созданных крестьянско-фермерских хозяйств.

Топливные акцизы – на строительство дорог

В первом чтении принят законопроект о внесении изменений в закон о Дорожном фонде, разработанный в соответствии с федеральным законодательством. Документ предусматривает использование средств доходов от акцизов на нефтепродукты, поступающих в республиканский бюджет, исключительно на строительство автодорог в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

В помощь строителям

На господдержку и стимулирование деятельности строительных организаций, возводящих жилье экономкласса на территории РСО-Алания, в целях реализации приоритетного нацпроекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» направлен законопроект, предусматривающий изменения в закон республики о государственной жилищной поддержке жилищного строительства. Следует отметить, что федеральная целевая программа «Жилище» на 2002 - 2010 годы», на основании которой реализовывался указанный приоритетный нацпроект, признана утратившей силу. Помимо этого, в Федеральном законе «О содействии развитию жилищного строительства» в настоящее время отсутствует понятие «жилье экономического класса», которое заменено понятием «стандартное жилье».

Проект закона принят в первом чтении.

О мерах социальной поддержки

Поправки, призванные поддержать отдельные категории граждан - работающих и проживающих в сельской местности, представил врио министра труда и социального развития РСО-Алания. Речь идет об установлении права на возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций и их заместителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей. «Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета», - отметил Борис Хубаев.

Помимо этого, в целях предоставления дополнительных социальных гарантий предлагается распространить предоставление ежемесячной денежной компенсации за содержание жилого помещения (техническое обслуживание общего имущества в многоквартирном доме) для категорий льготников проживающих в многоквартирных домах в сельской местности.

Также вносятся изменения, согласно которым меры соцподдержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданину по его выбору, при наличии у него права на меры социальной поддержки, предусмотренные не только законодательством РСО-Алания, но и иными нормативными правовыми актами.

Кадровые вопросы

Депутаты поддержали  кандидатуры, представленные Верховным судом республики на назначение на должности мировых судей судебных участков  № 8 Моздокского района Роберта Дзагурова и №12 Правобережного района Дианы Дзиовой.

Итоги деятельности

Начальник североосетинского Управления Минюста России Владимир Бугулов подробно остановился на основных направлениях деятельности ведомства в 2020 году - нормотворческой, проведении правовой и антикоррупционной экспертиз, выполнении полномочий в сфере регистрации некоммерческих организации, в том числе, общественных и религиозных объединений, политических партий, осуществлении контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также регистрации актов гражданского состояния.     

Владимир Бугулов отметил, что за отчетный год в Управление на экспертизу поступил 661 проект нормативных правовых актов, разработанных органами государственной власти республики. «Проведение Управлением правовой антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов на стадии их подготовки и согласования является действенной мерой в обеспечении эффективности нормотворчества  и практически исключает наличие принимаемых в актах норм, противоречащих федеральному законодательству»,  - подчеркнул докладчик.

Было отмечено, что сегодня в республике значатся сведения о 887 некоммерческих организациях. Из них 429 общественных объединений, 110 религиозных организаций, иных некоммерческих организаций – 280, казачьих обществ – 39, региональных отделений политических партий – 29. Общее количество рассмотренных заявлений о государственной регистрации в 2020 году составило 206. По словам Владимира Бугулова, со всеми представленными организациями у ведомства налажен постоянный конструктивный диалог.

Касаемо вопросов оказания международно-правовой помощи, в рамках своих полномочий Управлением своевременно в срок до 15 дней готовятся материалы, которые передаются в соответствующие структуры для дальнейшего рассмотрения.

В рамках обсуждения деятельности нотариата, отмечена необходимость совершенствования норм действующего законодательства и в целом работы данного института гражданского общества.

Одними из лучших в СКФО признаны результаты деятельности Управления ЗАГС по РСО-Алания. В частности, большая работа проведена по передаче в систему ведения единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.

В свою очередь, Алексей Мачнев акцентировал внимание на крайне удручающем состоянии здания ЗАГСа во Владикавказе. Он предложил Управлению Минюста РФ по РСО-Алания подключиться к решению вопроса, так как за счет республиканского бюджета эту многолетнюю проблему решить невозможно.

В ходе обсуждения отмечалась также необходимость создания в республике бюро по оказанию бесплатной юридической помощи.

По результатам обсуждения будет принято постановление, в котором будут учтены все поступившие предложения и рекомендации.

В центре внимания – безопасность дорожного движения

Темой «правительственного часа» стала информация о состоянии безопасности дорожного движения в Северной Осетии, представленная врио заместителя Председателя Правительства республики Игорем Касабиевым.

Согласно озвученным данным, при общем снижении количества аварий в 2020 году на 15% увеличилось число погибших в них граждан. Так, на республиканских дорогах в 2020 году зарегистрировано 6 тысяч 348 дорожно-транспортных происшествий, что на 11,8% меньше, чем в предыдущем году.

Анализируя аварийную ситуацию в республике, Игорь Касабиев выделил основные факторы риска совершения дорожно-транспортных происшествий, в частности, недостаточную профилактическую работу, проводимую с населением. Наиболее частая причина ДТП – наезд на пешеходов. В 2020 году в зарегистрированных 148 ДТП с участием пешеходов пострадало 54 человека, четверо из которых погибли, 50 получили ранения различной степени тяжести. За четыре месяца 2021 года рост указанных аварий составил 11%.

Следующий фактор, влияющий на статистику ДТП и число пострадавших в них граждан – недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети. Для исправления ситуации, как подчеркнул докладчик, необходимо привлекать к ответственности должностных лиц, отвечающих за участок дороги, где произошло ДТП. По-прежнему актуальны и аварии, совершенные по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.

Отдельно в своем выступлении Игорь Касабиев остановился на вопросе повышения безопасности пассажирских перевозок автотранспортными предприятиями. В ходе мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение нарушений Правил дорожного движения в 2020 году выявлено 1 тысяча 623 нарушений, из которых около 2% приходится на водителей пассажирского транспорта. Отмечается, что для осуществления перевозок детей в места летнего отдыха и обратно АТП республики выделяют автобусы, техническое состояние которых отвечает требованиям обеспечения безопасности дорожного движения. «Непосредственно перед выездом этих автобусов сотрудники ГИБДД проводят внеочередную проверку технического состояния автотранспорта с выдачей актов технического осмотра транспорта», - подчеркнул докладчик, отметив необходимость усиления контроля за местами для хранения и месторасположения автобусов.

Среди актуальных проблем Игорь Касабиев особое внимание уделил вопросу увеличения транзитного потока, в частности, речь шла о большом скоплении транзитного транспорта на федеральных трассах при закрытии пунктов пропуска «Верхний Ларс» и «Нижний Зарамаг». Это, по его словам, «создает большие трудности в обеспечении безопасности дорожного движения в республике, отвлекает значительные силы и средства от выполнения непосредственных задач».

Для решения вопросов в этой сфере в республике постоянно действует Правительственная комиссия.

В рамках мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в 2020 году Комитетом дорожного хозяйства республики проведены работы на общую сумму 104,1 млн руб. В частности, нанесена дорожная разметка (600 км), установлены светофорные объекты (3), обеспечено наружное искусственное освещение (5,5 км). Кроме того, пешеходные переходы, в первую очередь вблизи школ и других учебных заведений, приведены в соответствие с новыми национальными стандартами.

В отчетном периоде также установлены щиты, информирующие водителей о приближении к аварийно-опасному участку, на двух участках установлены камеры камер фото-видеофиксации нарушений ПДД.

В центре внимания – и работа по развитию системы автоматической фото-видеофиксации нарушений Правил дорожного движения. Отмечено, что сегодня на дорогах республики работает 79 камер, и них 21 установлены на автодорогах федерального значения, 58 – регионального и в г. Владикавказе. Еще 45 камер общей стоимостью 158 млн руб. планируется установить в период 2022 год по 2024 год.

«Только за 2020 год средствами фото-видеофиксации выявлено более 390 тысяч нарушений ПДД, сумма наложенных штрафов составила более 83,5 млн руб. За четыре месяца текущего года зафиксированные нарушения превысили 82 тысячи», - подытожил Игорь Касабиев.

В своем содокладе руководитель комитета по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству Валерий Бурдзиев отметил, что поиск новых форм и методов, направленных на стабилизацию и сокращение уровня смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, требует тесного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с привлечением общественных организаций и средств массовой информации.

Депутаты подняли ряд проблем, требующих особого внимания. В частности, Наталья Михайленко говорила о безопасности на участке федеральной автодороги, проходящей через населенный пункт Дарг-Кох Кировского района. Близкое расположение к домам и социально-значимым объектам, проезд большегрузных машин и отсутствие светофоров – такова ситуация, решить которую может строительство объездной дороги. По словам председателя Комитета дорожного хозяйства республики Тариэля Солиева, этот вопрос в плане работы по программе Росавтодора, реализация проекта намечена на 2025 год.

Речь шла и о проваленных люках на проезжей части, плотности дорожного движения и парковках.

Депутаты рекомендовали создание совершенной светофорной сети, включающей автоматическое регулирование скорости передвижения грузов и пассажиропотока, а также обратили внимание на острую необходимость строительства в республике транспортных развязок. Также, по мнению парламентариев, план работы по обеспечению безопасности дорожного движения должен включать контрольные мероприятия за соблюдением технических требований к искусственным неровностям, сроков восстановления разрытых участков дорог при подключении домовладений к коммуникациям и др.

Кроме того, вице-спикер Гарий Кучиев говорил об ошибочных штрафах, получаемых гражданами из-за несовершенства дорожных камер, а также о снятии на некоторых участках дорожных знаков об ограничении скоростного режима – результатом чего стали многочисленные нарушения.

По мнению Ноха Токаева, пристального внимания требуют дороги внутри населенных пунктов. Так, например, въезд в с. Чикола, где аварии случаются часто, а при этом на данном участке отсутствует ночное освещение.

По итогам обсуждения на следующем заседании будет принято постановление, в котором найдут отражение озвученные замечания и предложения.

Приняты законы

На заседании в окончательном чтении приняты следующие законы:

- «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О государственной гражданской службе Республики Северная Осетия – Алания»;

- «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О мировых судьях в Республике Северная Осетия – Алания»;

- «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О муниципальной службе в Республике Северная Осетия – Алания»;

- «О внесении изменения в статью 4 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими указанные должности, проверки достоверности и полноты указанных сведений, осуществления проверки соблюдения ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, замещающими должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность»;

- «О внесении изменения в статью 4 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О транспортном налоге в Республике Северная Осетия – Алания»;

 - «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О составе и порядке подготовки схем территориального планирования Республики Северная Осетия – Алания»;

- «О внесении изменения в статью 5 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О туристской деятельности в Республике Северная Осетия – Алания»;

- «О признании утратившим силу Закона Республики Северная Осетия – Алания «О сельскохозяйственном товаропроизводителе Республики Северная Осетия – Алания»;

- «О признании утратившим силу Закона Республики Северная Осетия – Алания «О порядке проведения конкурса по отбору банка на право обеспечения предоставления услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты».

 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.
Мачнев Алексей Васильевич