Главная >> Новости >> Заседание комитета по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям

Дата: 15 Декабря 2020 г. 16:23

Название: Заседание комитета по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям

Кратко: Под председательством Валерия Баликоева состоялось заседание комитета по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям. Совершенствование налогового законодательства и проект закона о бюджете на предстоящие три года – основные темы повестки дня.

Под председательством Валерия Баликоева состоялось заседание комитета по бюджету, налогам, собственности и кредитным организациям. Совершенствование налогового законодательства и проект закона о бюджете на предстоящие три года – основные темы повестки дня.

К процедуре второго чтения законопроекта предполагаемый объём бюджета республики на 2021 год существенно увеличился – об этом сообщила первый заместитель министра финансов Оксана Карова. Уточнение объёма безвозмездных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов происходит в соответствии с законом о федеральном бюджете РФ, подписанном Президентом Российской Федерации 8 декабря 2020 года. В сравнении с первоначальными цифрами Северная Осетия получает на 4,922 млрд. рублей больше. Большая часть этих средств – 1,397 млрд. рублей будет направлена на ежемесячные выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет.

Таким образом, общая сумма безвозмездных федеральных поступлений в 2021 году составит 25,841 млрд. рублей, а основные параметры республиканского бюджета фиксируются в следующих пределах: доходы - 37,656 млрд. рублей, расходы - 37,759 млрд. рублей, дефицит прогнозируется в сумме 102,7 млн. рублей.

Оксана Карова отметила, что корректируются значения и на прогнозный период 2022-2023 годов. Так, в 2022 году в республику поступит на 4,151 млрд. рублей больше предполагаемого ранее, а в 2023 году размер федеральных субсидий и субвенций увеличится на 4,363 млрд. рублей.

В процессе обсуждения депутат Нох Токаев обратил внимание  коллег и представителей Правительства на необходимость анализа экономического эффекта от поступающих в республику федеральных средств. В частности, говоря о собственных доходах республиканского бюджета, которые, как отмечалось ранее, ждёт сокращение из-за изменения федеральной акцизной политики, Нох Токаев подчеркнул, что наибольшую экономическую ценность представляют поступления налога на прибыль организаций. Однако в настоящее время большую часть налоговых доходов продолжают приносить НДФЛ и различные имущественные налоги. «Если бы  НДФЛ поступал от предприятий реального сектора экономики, а не от бюджетных организаций, был бы только рад этому», - отметил депутат. 

Члены комитета поддержали проект закона к дальнейшему рассмотрению.

Одобрение получил и законопроект об изменениях в бюджет уходящего – 2020 года. Корректировки вызваны необходимостью отразить в доходной и расходной частях документа поступление безвозмездных субсидий из федерального бюджета на общую сумму 3,991 млрд. рублей. Большая часть из них – 1,381 млрд. рублей, предназначены на ежемесячные выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет.

Более 817 млн. рублей определены на софинансирование капитальных вложений в строительство объектов в рамках реализации генплана г. Беслана, на социальные выплаты безработным гражданам - 762 млн. рублей. В свою очередь, 650 млн. рублей – это межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов на финансовое обеспечение дорожной деятельности. Среди других направлений выделяются 356 млн. рублей на ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка до достижения им возраста трех лет; 123 млн. рублей - организацию бесплатного горячего питания учащимся младших школьников; 137 млн. рублей - господдержку малого и среднего предпринимательства и 110 млн. рублей – реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства.

Помимо этого, отражаются перераспределения бюджетных ассигнований, как внутри ведомств, так и между ними для обеспечения выплаты заработной платы за декабрь месяц в полном объёме работникам бюджетной сферы до конца года.

С учётом изменений общий объём доходов бюджета РСО-Алания в 2020 году составит 43,243 млрд. рублей, из которых 30,770 млрд. рублей – это безвозмездные поступления. При этом собственные налоговые и неналоговые доходы республики остались на прежнем уровне – 12,473 млрд. рублей.

В связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлением особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы в 2021 году возникла необходимость скорректировать ряд положений закона РСО-Алания о межбюджетных отношениях. В частности, приостанавливается запрет на выделение субсидий и иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета местным бюджетам, не распределенных законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Среди новаций выделяется также расширение понятия «дотация», а именно: законодателем вводится понятие «иные дотации», которые в процессе регулирования бюджетной обеспеченности муниципальных образований будут иметь приоритетное значение на конкретный момент времени.

Депутаты одобрили проект закона к дальнейшему рассмотрению.

Следующие законопроекты, вынесенные на рассмотрение членов комитета, касались совершенствования норм налогового законодательства.

Председатель комитета Валерий Баликоев представил изменения в закон республики о налоге на имущество организаций, касающиеся сроков действия специальных инвестиционных контрактов (СПИК). Ранее контракты заключались на срок до 10 лет, а в настоящее время срок действия СПИКа по нормам федерального законодательства составляет от 15 до 20 лет, в зависимости от суммы инвестируемых средств. Кроме того, регулируются условия предоставления налоговых льгот. Налог с организации должен взиматься в полном объеме, если совокупный объем расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, образующихся в связи с применением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении СПИКа, превысил пятьдесят процентов от общего объема капитальных вложений.

Практически такие же изменения, продиктованные требованиями ФЗ «О промышленной политике в РФ», касаются и закона республики о ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков. Оба документа получили одобрение членов комитета.

К процедуре рассмотрения во втором чтении подготовлены проекты законов республики о дополнительных основаниях признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по транспортному налогу, а также о ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении понижения ставки налога на прибыль для организаций - резидентов особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Мамисон».

В рамках повестки дня депутаты рассмотрели поручения Контрольно-счётной палате на 2021 год, отчитались о работе в различных межведомственных комитетах, комиссиях и рабочих группах, а также утвердили план законотворческой деятельности комитета на будущий год.

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.
Мачнев Алексей Васильевич