Главная >> Новости >> Сорок первое заседание Парламента РСО-Алания

Дата: 26 Ноября 2020 г. 17:10

Название: Сорок первое заседание Парламента РСО-Алания

Кратко: 26 ноября депутатский корпус собрался на 41-ое заседание Парламента РСО-Алания. Республиканский бюджет на следующую трехлетку, налоговые льготы для резидентов особой экономической зоны, градостроительство и развитие цифровой экономики – эти и другие темы были в центре внимания парламентариев. Вел заседание Председатель Парламента Северной Осетии Алексей МАЧНЕВ.

26 ноября депутатский корпус собрался на 41-ое заседание Парламента РСО-Алания. Республиканский бюджет на следующую трехлетку, налоговые льготы для резидентов особой экономической зоны, градостроительство и развитие цифровой экономики – эти и другие темы были в центре внимания парламентариев.

Вел заседание Председатель Парламента Северной Осетии Алексей МАЧНЕВ.

 

О бюджете

Первый заместитель министра финансов РСО-Алания Оксана Карова представила основные параметры республиканского бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Так, в 2021 году доходы прогнозируются в сумме 32 млрд 734 млн руб. с учетом безвозмездных поступлений из федерального бюджета в объеме 20 млрд 919 млн руб., расходы составят 32 млрд 837 млн руб. Дефицит предполагается в пределах 102,6 млн руб.

В результате изменений в федеральном законодательстве в будущем году Северная Осетия получит на 658 млн руб. меньше налоговых поступлений от алкогольных акцизов. Как пояснила замминистра, это напрямую связано со снижением в 2021 и 2022 годах перераспределяемой между регионами – производителями крепкой алкогольной продукции – доли акцизов. Таким образом, к 2023 году произойдёт постепенный полный переход к системе распределения региональной части акциза пропорционально объему розничных продаж алкоголя, что неизбежно скажется на общих показателях собственных доходов республики. Применение производителями вина налоговых вычетов на приобретенные виноматериалы также ощутимо снизит поступление винных акцизов. В результате, собственные налоговые и неналоговые доходы в 2021 году составят 11,814 млрд руб.   

Государственный долг к 1 января 2022 года составит 8,124 млрд руб., его соотношение к уровню собственных налоговых и неналоговых доходов составит 59%.

Объём средств дорожного фонда составит в 2021 году 2,594 млрд руб. На реализацию национальных проектов планируется израсходовать 5,387 млрд руб. В общей структуре 26,8% составят расходы на образование, 26,2% – социальную политику.

Выступивший с содокладом руководитель Контрольно-счётной палаты Инал Калицов назвал достаточно жесткими обозначенные рамки по выполнению социальных обязательств. В первую очередь это связано с сокращением поступлений алкогольных акцизов и уменьшением федерального финансирования стимулирующих выплат медикам, так как теперь эти средства будут проходить по линии социального страхования.

 Депутаты одобрили проект бюджета в первом чтении.

На заседании был заслушан правительственный отчет об исполнении республиканского бюджета за 9 месяцев текущего года. Оксана Карова сообщила, что доходная часть составила 27,923 млрд руб. или 71,6 % к уточнённым плановым назначениям, расходы – 26,850 млн руб. или 65,%, собственные налоговые и неналоговые поступления - 8,821 млрд руб. или 70,7% к уточненному плану. Различных субсидий и субвенций из федерального бюджета поступило 19,101 млрд руб.

С апреля месяца в республике активно реализуются мероприятия по противодействию распространению коронавирусной инфекции и преодолению её экономических последствий. В общей сложности на эти цели до начала октября было израсходовано 1,820 млрд руб., из которых 1,341 млрд руб. – федеральные средства, в том числе выплаты медработникам и организацию дополнительного коечного фонда.

В структуре всех расходов бюджета республики большая часть – 73,8% средств имеют социально-культурную направленность. В полной мере выполнены обязательства перед муниципальными образованиями общим объёмом 5,858 млрд руб., а также все зарплатные и социальные обязательства бюджета.   

Госдолг составляет 8,417 млрд руб. – республике удалось сохранить уровень начала года. Просроченных долговых обязательств на данный момент нет.

Информация Правительства была принята к сведению.

 

По Регламенту

В рамках заседания принято Постановление, которым вносится ряд изменений в действующую редакцию Регламента Парламента РСО-Алания. В частности, уточняется порядок освобождения председателя парламентского комитета от занимаемой должности. В документе предусмотрен следующий перечень оснований: личное заявление председателя комитета, председателя комиссии о досрочном освобождении от должности; прекращение полномочий депутата Парламента, являющегося председателем комитета, комиссии; утрата доверия в случаях, предусмотренных нормами Федерального закона «О противодействии коррупции»; предложение группы депутатов Парламента численностью не менее одной трети от числа избранных депутатов в связи с выражением недоверия вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, установленных действующим законодательством. Отмечается также, что решение об освобождении председателей комитетов, комиссий Парламента от должности принимается открытым голосованием с использованием электронной системы подсчета голосов, если Парламент не примет иное решение, и оформляется постановлением.

 

Омбудсмен: права и полномочия

Депутаты одобрили изменения, предложенные в республиканский закон об Уполномоченном по правам человека.  Речь идет об установлении ряда полномочий в сфере правового просвещения и развития межрегионального и международного сотрудничества в области защиты прав человека. Кроме того, устанавливается обязанность по представлению ежегодного доклада Уполномоченного по правам человека в республике на заседании Парламента и размещение в сети «Интернет». Документом предусматривается и возможность создания при Уполномоченном по правам человека в республике экспертного совета в целях оказания консультативной помощи.

 

Бюджет Терфонда

В первом чтении рассмотрен проект закона о бюджете Территориального Фонда ОМС на предстоящую трехлетку. По словам руководителя ведомства Казбека Дзлиева, доходы и расходы Фонда в 2021 году сформированы с учетом субвенций Федерального ОМС  и составят 9 млрд 405 млн руб., на плановый период 2022 и 2023 годов – 9 млрд 846 млн руб. и 10 млрд 396 млн руб. соответственно, дефицит средств не ожидается. Отмечен рост субвенций в 2021 году на 248 млн руб., что больше уровня 2020 года на 2,8%.

На оплату медицинской помощи за пределами республики планируется 430 млн руб. в 2021 году, 446 млн руб. в 2022 году и 464 млн руб. соответственно в 2023 году.

Финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования составит 130 млн руб. в 2021 году, 135 млн руб. в 2022 году и 140 млн руб. в 2023 году.

Выступившая с содокладом председатель комитета по социальной политике, здравоохранению и делам ветеранов Лариса Ревазова обратила внимание на увеличение объемов медицинской помощи, оказанной нашим гражданам, застрахованным как в республике, так и за ее пределами. Так, динамика этих расходов за последние пять лет выросла с 296 млн руб. в 2015 году до 892 млн руб. в 2019 году, в 2020 году предусмотрено 733 млн руб.

При этом Лариса Ревазова отметила, что актуальные для республики проблемы переходят из одного года в другой. «В настоящее время в Северной Осетии отмечается рост и превышение среднероссийских показателей такого социально значимого заболевания как диабетическая ретинопатия, являющегося основной причиной слепоты у пациентов трудоспособного возраста. С 2013 года в Республиканской офтальмологической клинике внедрен высокотехнологичный метод лечения данного заболевания. Однако по состоянию на 25 сентября текущего года, ввиду недостаточного количества распределенных объемов ОМС, в листе ожидания клиники по данному виду помощи состоит более 400 пациентов», - отметила она.

Необходимую помощь жители республики получают в клиниках Краснодарского края, Кабардино-Балкарии, Ростовской области и других регионах. В среднем на это идет около 45 млн руб., в то время как эти средства могли бы направляться на финансирование республиканского здравоохранения.

Проект бюджета ТФОМС был принят в первом чтении.

 

О прожиточном минимуме

Установлена величина прожиточного минимума в республике на 2021 год в целях установления социальной доплаты к пенсии в размере 8 тысяч 565 руб., что на 1,3 % выше, чем в 2020 году. Согласно федеральному законодательству общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера не должна быть меньше среднегодовой величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте РФ. Следует отметить, право на социальную доплату к пенсии приобретают неработающие пенсионеры,  у которых общая сумма материального обеспечения меньше среднегодовой величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте РФ.

 

«Мамисон»: резидентам – льготы

Министр экономического развития Казбек Томаев представил изменения в республиканский закон о ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков, предложенные Правительством республики. Принятие закона повысит экономическую активность потенциальных инвесторов в развитие «Мамисона». Речь идет об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций, подлежащей зачислению в республиканский бюджет, резидентов особой экономической зоны, в отношении прибыли от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, в размере 13,5 % на 10-летний период с момента получения соответствующего статуса.

Депутат Руслан Хадарцев поднял вопрос о потенциальной необходимости привлечения к реализации проекта «Мамисон» средств коммерческих организаций с участием республиканской власти как гаранта. В этой связи Председатель Парламента Алексей Мачнев отметил, что в текущей экономической ситуации республика не может позволить выступать гарантирующей стороной в подобных соглашениях. Как уточнил Казбек Томаев, гарантии по «Мамисону» получены на федеральном уровне, и одно из них – финансирование на трехлетний период.

 

Приводится в соответствие

Парламентарии в первом чтении одобрили изменения в республиканский закон «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением гражданам жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования». Как разъяснил руководитель профильного комитета Эльбрус Бокоев, документом корректируется понятие «дачные потребительские кооперативы». Обусловлено это тем, что федеральными нормами сокращено количество организационно-правовых форм товариществ собственников недвижимости, созданных для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. В настоящее время установлено только 2 вида юридического статуса загородных объединений граждан – садоводческое некоммерческое товарищество (для ведения садоводства и дачного хозяйства) и огородническое некоммерческое товарищество (для ведения огородничества).

 

Подлежат списанию

Руководитель бюджетного комитета Валерий Баликоев представил проект закона республики о дополнительных основаниях признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по транспортному налогу.  Предлагается признать такими дополнительными основаниями вынесение судебным приставом постановления об окончании исполнительного производства и возвращение взыскателю исполнительного документа в соответствии с федеральным законодательством, но не ранее истечения срока, установленного для предъявления документов к исполнению. Кроме того, наличие у налогоплательщика недоимки по транспортному налогу по состоянию на 1 января 2017 года, срок взыскания которой в судебном порядке истек, а также начисленной на эту сумму задолженности по пеням и штрафам; наличие недоимки, задолженности по пеням и штрафам у умерших физических лиц, наследники которых не вступили в право наследования в установленный срок.

  По словам докладчика, в настоящее время задолженность по транспортному налогу физлиц до 01.01.2017 года составляет 113,1 млн руб., из них 34 млн руб. подлежат списанию по дополнительным основаниям.

 

Градостроительство: сроки уточнены

Председатель республиканского комитета по архитектуре и градостроительству Александр Цаллагов представил изменения в закон о градостроительной деятельности в республике. Он пояснил, что их внесение связано с необходимостью отразить требования федерального законодательства - создание государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки. Помимо этого, уточняются основания для подготовки документации по планировке территории и порядок её проверки на соответствие всем требованиям. Предусматривается и сокращение сроков выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с семи до пяти рабочих дней.

Проект закона депутаты приняли в первом чтении.

 

Законодательная инициатива Парламента

Североосетинские депутаты выступили с проектом федерального закона «О государственной поддержке субъектов цифровой экономики», призванного обеспечить условия для развития цифровой экономики в регионах РФ. По словам вице-спикера Гария Кучиева, представившего проект закона, Президентом России предложено снизить ставку страховых взносов для IT-компаний с нынешних 14% до 7,6%, что сократит нагрузку на фонд оплаты труда.

Актуальность предложенной инициативы подчеркнул Нох Токаев, предложив провести тематический «круглый стол»: «Необходимо обсудить данный вопрос: разобраться, что есть цифровая экономика с точки зрения законодательства и, самое главное, в чем ее отличие от такого понятия как «цифровизация экономики», - сказал он.

 

О кадрах

Согласно принятому на сессии Постановлению исключается из состава Молодежного парламента РСО-Алания по собственному желанию Биджелова Берта Альбертовна. Соответствующее от нее заявление поступило в комитет по национальной политике и делам молодежи.  

По представлению Верховного суда РСО-Алания парламентарии дали согласие на назначение мировых судей судебного участка № 34 Правобережного района Виталия Бурнацева и судебного участка № 17 Ленинского района г. Владикавказа Казбека Дзобелова.

 

Приняты законы

На заседании в окончательном чтении приняты следующие законы:

- «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия – Алания»;

- «О признании утратившим силу Закона Республики Северная Осетия – Алания «Об установлении ограничений в сфере оборота электронных систем доставки никотина, жидкостей для них, бестабачной никотиносодержащей продукции на территории Республики Северная Осетия – Алания  и о внесении изменений в Закон Республики Северная  Осетия – Алания «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений»;

- «О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Северная Осетия – Алания  «О порядке подачи уведомления о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Республики Северная  Осетия – Алания»;

- «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О стратегическом планировании в Республике Северная Осетия – Алания»;

- «О внесении изменения в статью 6 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия – Алания»;

- «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»;

- «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «Об охране здоровья граждан в Республике Северная Осетия – Алания»;

- «О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Северная Осетия – Алания «Об Уполномоченном по правам ребенка при Главе Республики Северная Осетия – Алания»;

- «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Северная Осетия – Алания отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями»;

- «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «Об образовании в Республике Северная Осетия – Алания»;

- «О внесении изменения в статью 6 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О библиотечном деле»;

- «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О недропользовании в Республике Северная Осетия – Алания»;

- «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ отдельными государственными полномочиями Республики Северная Осетия – Алания по обустройству и содержанию мест утилизации биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям) на территории Республики Северная Осетия – Алания»;

- «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ отдельными государственными полномочиями Республики Северная Осетия – Алания в сфере обращения с животными без владельцев на территории Республики Северная Осетия – Алания»;

- «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О градостроительной деятельности в Республике Северная  Осетия – Алания»;

- «О признании утратившим силу абзаца восьмого части 1 статьи 4 Закона Республики Северная Осетия – Алания «О промышленной политике в Республике Северная  Осетия – Алания»;

- «О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Северная Осетия – Алания «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Северная Осетия – Алания»;

- «О внесении изменений в статьи 4 и 7 Закона Республики Северная  Осетия – Алания «О Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»;

- «О гражданской обороне в Республике Северная Осетия – Алания».

 

 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.
Мачнев Алексей Васильевич