Главная >> Законопроекты, внесенные в Парламент >> "О зеленом фонде городских и сельских поселений Республики Северная Осетия – Алания"
Законопроект
"О зеленом фонде городских и сельских поселений Республики Северная Осетия – Алания"
Паспортные данные
Дата внесения Законопроекта: 23 Сентября 2019 г.
Субъект права законодательной инициативы: Вносится депутатом Парламента Республики Северная Осетия – Алания Г.З. Тетцоевым
Комитет, рассматривающий законопроект: Комитет по аграрной и земельной политике, экологии и природным ресурсам
Хронология прохождения
Дата Название Событие
3 Октября 2019 г. Рассмотрен на Совета Парламента РСО-Алания
Текст Законопроекта

Вносится депутатом  Парламента

Республики Северная Осетия – Алания

Г.З. Тетцоевым

 

проект

 

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ

О зеленом фонде городских и сельских поселений Республики Северная Осетия – Алания

 

Настоящий Закон регулирует отдельные отношения в сфере охраны зеленого фонда городских и сельских поселений Республики Северная Осетия – Алания.

 

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) зеленый фонд городских и сельских поселений (далее – зеленый фонд) - совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения;

2) зеленые насаждения – древесная, кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения, находящаяся в пределах зеленого фонда;

3) повреждение зеленых насаждений – причинение вреда кроне, стволу, корневой системе, надземной части и корневой системе травянистых растений, нарушение целостности коры, живого надпочвенного покрова, которое  возникло в  вследствие механического, термического, химического и иного воздействия либо вследствие загрязнения  почвы в  зоне зеленых насаждений вредными веществами;

4) уничтожение зеленых насаждений – повреждение или изъятие зеленых насаждений, повлекшее их гибель или утрату;

5) компенсационное озеленение – воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженного или поврежденного;

6) компенсационная стоимость – денежное выражение ценности зеленого фонда, устанавливаемое для ее учета при повреждении или уничтожении зеленого фонда, включая расходы на его создание и содержание.

 

Статья 2.  Полномочия органов государственной власти Республики Северная Осетия – Алания в сфере охраны зеленого фонда

К полномочиям органов государственной власти Республики Северная Осетия – Алания в сфере охраны зеленого фонда относятся:

1) принятие законов и других нормативных актов по регулированию отношений, возникающих при использовании зеленого фонда;

2) участие в разработке и выполнении федеральных  программ в сфере охраны зеленого фонда;

3) обеспечение населения информацией в сфере охраны зеленого фонда;

4) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны зеленого фонда

Органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством:

1) создают специализированные муниципальные предприятия и подразделения для осуществления деятельности в сфере охраны зеленого фонда;

2) обеспечивают население информацией в сфере охраны зеленого фонда;

3) ведут учет и оценку состояния зеленого фонда на территории соответствующего муниципального образования;

4) выдают специальные разрешения на производство вырубки деревьев и кустарников, производят отбор и пометку деревьев и кустарников, составляют ведомость отобранных к вырубке деревьев и кустарников;

5) осуществляют контроль за соблюдением на территории муниципального образования муниципальных правовых актов в сфере охраны зеленого фонда;

6) решают иные вопросы в сфере охраны зеленого фонда.

 

Статья 4. Сохранение зеленых насаждений

1.   Сохранение зеленых насаждений включает в себя обработку почвы, полив, внесение удобрений, уборку мусора, а также проведение иных мероприятий, в том числе связанных с борьбой с вредителями и болезнями зеленых насаждений.  

2. Борьба с вредителями и болезнями зеленых насаждений обеспечивается путем использования высококачественного посадочного материала, наблюдения за состоянием зеленых насаждений, своевременного выявления очагов вредителей и болезней, а также мерами по профилактике возникновения указанных очагов, их локализации и ликвидации;       

3. Мероприятия по борьбе с вредителями и болезнями зеленых насаждений осуществляются в соответствии с санитарными правилами.

 

Статья 5. Ограничения в пределах территорий зеленого фонда

В пределах территорий зеленого фонда запрещается:

1) осуществлять противоправное повреждение и (или) уничтожение зеленых насаждений, а также рубку зеленых насаждений без оформления установленного законодательством разрешения либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава деревьев и (или) кустарников;

2) размещать различные грузы, в том числе строительные материалы;

3) осуществлять ремонт, мойку транспортных средств, слив отходов;

4) захламлять и загрязнять территории зеленого фонда, в том числе путем создания несанкционированных свалок отходов производства и потребления;

5) производить другие действия, способные нанести вред зеленому фонду.

 

Статья 6. Охрана зеленого фонда при осуществлении градостроительной деятельности

 

1. Осуществление градостроительной деятельности в Республике Северная Осетия – Алания ведется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Республики Северная
Осетия – Алания по охране зеленого фонда.

2.  При осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства принимаются меры по охране зеленых насаждений и их восстановлению в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия – Алания.

3. Информация о количестве, видовом составе и компенсационной стоимости зеленых насаждений, подлежащих вырубке или пересадке в связи со строительством, а также о земельных участках, подлежащих компенсационному озеленению в связи со строительством, в соответствии с действующим законодательством включается в раздел об охране окружающей среды проекта строительства объекта (объектов).

 

Статья 7. Ответственность в сфере охраны зеленого фонда

Физические и юридические лица, виновные в противоправном повреждении, уничтожении зеленых насаждений или в нарушении иных установленных действующим законодательством требований по охране зеленого фонда, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 8. Признание утратившими силу отдельных    законодательных актов Республики Северная Осетия – Алания

Признать утратившими силу:

1) Закон Республики Северная Осетия – Алания  от 10 февраля 2003 года № 8-РЗ «Об охране зеленого фонда городских и сельских поселений Республики Северная Осетия – Алания»;

2) статью 25 Закона Республики Северная Осетия – Алания от 22 мая  2006 года № 28-РЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Северная Осетия – Алания»

3) Закон Республики Северная Осетия – Алания  от  20 июня  2007 года

№ 29-РЗ «О признании утратившим силу абзаца восьмого статьи 10 Закона Республики Северная Осетия – Алания «Об охране зеленого фонда городских и сельских поселений Республики Северная Осетия – Алания»;

4) Закон Республики Северная Осетия – Алания от 23 ноября 2009 года  № 48-РЗ «О внесении изменения статьи 1 Закона Республики Северная  Осетия – Алания «Об охране зеленого фонда городских и сельских поселений Республики Северная Осетия – Алания».

 

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава

Республики Северная Осетия – Алания                                                                           В. Битаров

 

г. Владикавказ

                2019 г.

 

                                

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона Республики Северная Осетия – Алания «О зеленом фонде городских и сельских поселений Республики Северная Осетия – Алания»

 

        Проект закона «О зеленом фонде городских и сельских поселений Республики Северная Осетия – Алания» подготовлен в целях приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным законодательством.

         В Лесной кодекс Российской Федерации, Градостроительной кодекс Российской Федерации, в Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» внесены существенные  изменения, касающиеся функционирования зеленого фонда городских и сельских поселений, на которых расположены лесные и иные насаждения. Соответственно возникла необходимость разработки нового законопроекта  о зеленом фонде городских и сельских поселений Республики Северная
Осетия – Алания.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие закона  Республики Северная Осетия – Алания «О зеленом фонде городских и сельских поселений Республики Северная Осетия – Алания»

 

       Принятие закона Республики Северная Осетия – Алания «О зеленом фонде городских и сельских поселений Республики Северная Осетия – Алания»  не потребует принятия, отмены, изменения, дополнения нормативных правовых актов Республики Северная Осетия – Алания.

 

 

ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту закона Республики Северная Осетия – Алания Республики Северная Осетия – Алания «О зеленом фонде городских и сельских поселений Республики Северная Осетия – Алания»

 

        Реализация закона Республики Северная Осетия – Алания «О зеленом фонде городских и сельских поселений Республики Северная Осетия – Алания» не потребует дополнительных расходов из бюджета Республики Северная Осетия – Алания.

 

Председатель Парламента >>
Мачнев Алексей Васильевич
Мачнев А. В.